Журналист Интернет — СМИ



Учебная программа «Журналист Интернет СМИ» предназначена для всех, кто намерен осваивать современные информационные технологии и связать свою профессиональную деятельность с онлайн — журналистикой: публиковаться в газетах, журналах, Интернет — сайтах, блоггах и т.д. Специальность «Журналист Интернет СМИ» — это отличная возможность получить новую престижную профессию, а так же усовершенствовать свои знания и умения в области новых мультимедиа технологий. Обучение происходит с применением дистанционных технологий, по его окончанию выдается диплом, с присуждением квалификации «Журналист Интернет СМИ».


Онлайн заявка на обучение


Как поступить на учебу?


Как обучаются студенты на дистанционной форме?


Представьтесь пожалуйста, как вас зовут

 

Ваш обратный электронный адрес

 

Телефонный номер

 

Укажите уровень Вашего образования на сегодняшний день

 

Ваш город (регион)

 

Выберите образовательную программу "переподготовки" (выдается диплом)


Выберите дату начала обучения

 

Укажите дополнительную информацию (в случае необходимости)

 
*С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Политика в области обработки и защиты персональных данных

 

Защита от СПАМа (нежелательной рассылки от роботов)




 

Программа обучения по курсу «Журналист Интернет СМИ»


Основы организации СМИ


  • Введение в журналистику;
  • Формат современных медиа-редакций;
  • Современная пресс-служба;
  • Нью-медиа и мультиформат;
  • Универсальный журналист – новое требование рынка;
  • Особенности Интернет — журналистики. Новостные Интернет — порталы;
  • «Рерайтинг» и «копипастинг»: противостояние качественного плагиата и авторской журналистики;
  • Редакционное пространство — постоянные рубрики, тематические колонки.

Media relations: старт для начинающих


  • Современное информационное пространство;
  • Особенности работы журналистов и PR-специалистов;
  • Виды и структура современных СМИ;
  • Как правильно выбрать необходимые площадки для эффективной работы;
  • Отношения со СМИ: где заканчивается PR и начинается реклама;
  • Информационный повод: как создавать и где искать;
  • Что такое эксклюзив? Мифы и реальность;
  • «Без комментариев»: кризисные ситуации, как реагировать.

Эффективная работа со СМИ


  • Прямое взаимодействие со СМИ;
  • Расширение информационных площадок;
  • Проведение специальных мероприятий со СМИ;
  • Участие в семинарах и конференциях;
  • Подготовка руководителя компании к общению со СМИ;
  • Новые тенденции в развитии СМИ: ищем выгоду, извлекаем уроки;
  • Формы, средства и особенности взаимодействия со СМИ;
  • Организация мероприятий для прессы (организуете Вы; участвуете Вы);
  • Открытый и закрытый форматы.

Event management: Организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов»


  • Стратегический подход к организации мероприятий;
  • Актуальные потребности компании;
  • Виды событий и особенности работы с ними: выставки, BTL-акции, пресс-конференции, корпоративные события;
  • Форматы мероприятий и их функциональные задачи;
  • Готовность базы контактов СМИ, партнеров, клиентов компании;
  • Стратегический план мероприятия, цель проведения, тематика;
  • Работа со СМИ: приглашение, аккредитация, этика взаимодействия, подготовка информационных материалов для СМИ;
  • Работа с партнерами и клиентами компании;
  • Программа мероприятия, регламент, контакты спикеров, резервные докладчики, место проведения, дата, время;
  • Готовность к мероприятию: оборудование, маркетинговые и сопутствующие материалы, работа с журналистами;
  • В день проведения мероприятия: регистрация, учет основных рисков, работа с участниками, подводные камни;
  • После мероприятия: пост — релизы, благодарственные письма, оценка эффективности проведенного мероприятия.

Эффективный копирайтинг: технология создания PR-текстов


  • Журналистские жанры: краткий экскурс для понимания;
  • Пресс-папка: основные виды PR-текстов;
  • Практическая стилистика PR-текстов;
  • Техника написания PR-текстов;
  • Экспертная статья: как создать качественный журналистский текст;
  • Пресс-папка: основные виды PR-текстов.

Мастерство публичных выступлений и переговоров


  • Что такое успешная речевая коммуникация?;
  • В чем можно измерить ее успех? Цели речевой деятельности;
  • Ораторское мастерство и власть;
  • Секреты успешного взаимодействия со слушателями;
  • Как установить контакт с аудиторией;
  • Принципы использования речевых иллюстраций;
  • Способы привлечения и поддержания внимания;
  • Нужно ли импровизировать на выступлении?;
  • Принципы убеждения и правила аргументации;
  • Язык мимики и жеста;
  • Техники эмоционального настроя.

Психология журналистики


  • Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, как он это понимает и интерпретирует;
  • Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов;
  • Сенсационная журналистика;
  • Как управлять журналистами на мероприятии;
  • Чего нельзя допускать;
  • Как взаимодействовать и контролировать публикации.

Информация и передача информации


  • Что такое информация;
  • Каналы и схемы коммуникации;
  • Кто такой реципиент;
  • Чем информационный повод отличается от новости;
  • Как распространяется информация;
  • Как увидеть и создать информационный повод;
  • Что делать если нет новости;
  • Разработка информационного повода.

Информационная политика СМИ


  • Что такое информационное поле;
  • SWOT анализ информационного поля компании;
  • Критерии оценки;
  • Реализация информационной политики;
  • Когда следует корректировать;
  • Как вести себя в кризисной ситуации.

Информация и ее источники


  • Источники информации: человек, документы;
  • Записная книжка журналиста;
  • Как находить нужную информацию;
  • Правила работы с информацией в журналистике
  • Работа по созданию базы данных (все методы);
  • Использование инструментов Интернет — маркетинга.

Журналистская этика


  • Что такое этика?;
  • Взаимосвязь правовых норм и законов нравственности;
  • Этика работы с источниками информации;
  • Этика работы с героями материалов;
  • Шокирующие темы в СМИ;
  • Материалы, вредные для общественной морали;
  • Этика взаимодействия с коллегами и внешним миром.

Стоимость и сроки обучения


Сроки обучения: 4 месяца

Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

Стоимость обучения: 5000 рублей\месяц (20 000 рублей вся программа)

График учебы: дистанционная форма

Документ по окончанию обучения:

Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации.
Дает право на введения нового вида деятельности.



В результате обучения Вы: начнете ориентироваться в информационном пространстве, а через некоторое время сами сможете его формировать; узнаете о новых тенденциях в СМИ и о том, как приложить эти знания в практической PR-работе. Узнаете, как стать сотрудником интернет-СМИ, создавать контент, обрабатывать информацию, делать видеосюжеты и многое другое. Специальность позволит работать как в СМИ, так и в пресс-службах организаций и предприятий.


По окончанию обучения выдается диплом о «дополнительном профессиональном образовании»
с присуждением квалификации «Журналист Интернет — СМИ» (540 часов)