Вы готовы стать журналистом и работать на радио/телевидении или в газете? Хотите всегда быть в курсе того, что происходит в России и в мире? Курс обучения по программе «Журналистика» поможет вам изучить основы журналистики, специфику печатных и Интернет-изданий, а также новые способы распространения информации. Мы готовим журналистов широкого профиля, и это дает нашим выпускникам возможность работать на телевидении, радио, в печатных СМИ, пресс-службах, информационных и рекламных агентствах.
Сроки обучения: 4 месяца Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца Стоимость обучения: 4000 рублей\месяц (16 000 рублей вся программа) График учебы: дистанционная форма Документ по окончанию обучения: Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации.
Дисциплины, указанные в дипломе: Содержание курса: О журналистике Информация и ее источники Журналистская этика Система жанров журналистики. Основные видов жанров в журналистике Репортаж как основной вид подачи информации Интервью Основы организации редакции газеты и телеканала Проект содержания печатного издания Читатель и Зритель Современные технологии в журналистике Стоимость и сроки обучения
Дает право на введения нового вида деятельности.
Онлайн заявка на обучение
Программа обучения по курсу «Журналистика»
Дисциплина
Количество часов
Введение в журналистику
35
Основы журналистики
55
Правовые основы журналистики и СМИ
35
Профессиональная этика журналиста
25
История отечественной журналистики
25
История мировой журналистики
35
Основные жанры телевидения
45
Культурология
25
Менеджмент
35
Психология журналистики
40
Социология Журналистики
50
Авторское и смежное право
45
PR технологии в бизнесе
25
СМИ, как инструмент PR технологий
45
Конфликтология
30
Маркетинг и экономика в СМИ
55
Итоговый междисциплинарный экзамен
5
Итоговая аттестация
10
Итого:
620 часов
О журналистике как профессии и как хобби
Миссия журналиста
Права и обязанности журналистов
«Подводные камни» профессии
Источники информации: человек, документы
Как составить собственный архив и сеть контактов. Как находить нужную информацию
Правила работы с информацией в журналистике: стандарты профессии
Что такое этика? Взаимосвязь правовых норм и законов нравственности
Этика работы с источниками информации.
Этика работы с героями материалов
Шокирующие темы в СМИ
Материалы, вредные для общественной морали
Этика взаимодействия с коллегами и внешним миром
Информационное сообщение (заметка)
Репортаж – король жанров
Пресс-конференция
Интервью как жанр и метод сбора информации
Новости – классика жанра
Тема для репортажа: от актуального события до собственного участия. Понятие «информационный повод»
«Орудия труда» журналиста
Техника работы на месте события: ничего не упустить
Техника написания: кто? где? когда?
Что такое лид, способы написания лидов
Подводка в телерепортаже. Синхрон, stand-up. Структура телесюжета
Живой репортаж с места события
Трудности амплуа интервьюера
Подготовка к интервью
Техника интервью
Мастера жанра
Структура редакции крупного печатного издания: кто и за что отвечает в редакции
Структура малой редакции: все в руках одного-двух человек
Телевидение – сложный организм. Структура телеканала
Как планируется номер газеты
Формат современных медиа-редакций
Основные понятия. Типы газет (в зависимости от содержания и графического оформления)
Эффективное чтение
Редакционное пространство – постоянные рубрики, тематические колонки
Графическая «одежда» – макет, выбор размера и вида шрифта для заглавия, подзаголовка, надзаголовка, «выделения», лида, текста
Кем является Ваш Читатель/Слушатель/Зритель?
Социология аудитории
Контакт Читателя/Слушателя/Зрителя с редакцией
Нью-медиа и мультиформат
Универсальный журналист – новое требование рынка
Особенности интернет-журналистики. Новостные интернет-порталы
«Рерайтинг» и «копипастинг»: противостояние качественного плагиата и авторской журналистик
Конвергентная журналистика
Современная пресс-служба
Информационная политика органов власти
Гражданская журналистика в социальных сетях
Аудитория современных медиа
Медиаанализ и медиапланирование
Современные медиатехнологии
Организация PR-компании
Прошедшие обучение у нас, смогут уверенно себя чувствовать, работая в любых СМИ и в любом коллективе. Наши выпускники — это профессионалы, которые способны четко выражать свои мысли, молниеносно анализировать информацию и реагировать на самую сложную и неоднозначную ситуацию.
По окончанию обучения выдается диплом «о дополнительном профессиональном образовании»
с присуждением квалификации «Журналист» (620 часов)